ЗМІ про нас

29.04.2016 р.

Отдых на майские: куда поедут и сколько заплатят украинцы

Поток украинских туристов, выезжающих за рубеж на майские праздники, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырастет на 20-25%. Такие оценки озвучили опрошенные ONLINE.UA туристические фирмы и страховщики.

Куда поедут на майские
«По предварительным оценкам, в этом году на четверть больше туристов отправится на майские праздники отдыхать на пляжах Турции и Египта», — сообщили ONLINE.UA в пресс-службе туристической компании PegasTouristik.

«Уже можно говорить о 20-процентном росте продаж туристических страховок на майские праздники по сравнению прошлым годом», — оценил ситуацию предправления страховой компании «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин.

И хотя, по словам президента Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александра Новиковского, часть выезжающих украинцев все же поедет за рубеж не отдыхать, а работать, поток туристов в этом году увеличился. «Пока трудно оценить насколько, ведь продажи путевок на майские праздники продолжаются. Но можно сказать, куда украинцы едут отдыхать. В основном, это Турция, Египет и «недорогие» для отдыха страны Европы: Венгрия, Чехия, Польша, Болгария, Литва, Латвия и Словакия», — рассказал он.
Спросом пользуются также экскурсионные автобусные туры по Европе. «Это недорого (от 50 евро за тур), и можно сразу посетить несколько европейских стран», — говорит директор львовской турфирмы «Море туров» Ирина Крутий. По ее словам, все места в таких турах были выкуплены еще две недели назад, хотя спрос на них до сих пор довольно высокий.

Почему выбирают Турцию
Основной причиной роста потока выездного туризма эксперты называют стабилизацию курса гривны и относительное затишье на востоке страны. «Кроме того, по сравнению с 2013-м, подешевел отдых в Египте и Турции. Туроператоры снижают цены, надеясь привлечь туристов и за счет роста количества отдыхающих в будущем заработать», — полагает Мирослав Бойчин.

В пресс-службе PegasTouristik подтвердили, что цены на отдых в этих странах снизились по сравнению с 2013-м, в среднем, на 10%. «Сегодня неделю отдохнуть в хорошем отеле Египта можно, в среднем, за $300, в Турции — за $400», — сообщили в компании.

Стоимость отдыха в этих странах может немного подорожать, если лимиты по обязательному медицинскому страхованию туристов поднимут с $15-20 тыс. до 30 тыс. евро, как при выезде в страны ЕС. Перспектива ввода обязательного минимального страхования для туристов обсуждается в Украине третий год, и в этом году туроператоры и страховщики к ней вернулись снова. Но эксперты считают, что, даже если такое новшество будет введено, стоимость отдыха от этого вырастет незначительно — всего на 3-4 цента. «Даже при увеличении страховой суммы с $10 тыс. до 30 тыс. евро, цена страховки не вырастет в три с лишним раза, поскольку средняя цена убытка по таким странам, как Турция и Египет, существенно не изменится, а выплаты полной страховой суммы встречаются крайне редко. Так что серьезного подорожания ожидать не стоит», — считает директор департамента личных видов страхования компании «Доминанта» Оксана Голеншина.

 

В Одессе, как в Европе

Те, кому мест в экскурсионных автобусах не досталось, а отдых на зарубежных пляжах все еще недоступен по цене, выбирают туристические маршруты Украины. По словам Александра Новиковского, основные туристические направления внутри страны не изменились: «На майские это, в основном, Одесса и южные регионы Украины, Карпаты, Львов и Киев».

Рост интереса к отдыху внутри страны отмечают и страховщики. По оценкам Мирослава Бойчина, продажи туристических страховок экскурсионным группам, путешествующим по Украине, вырастут в мае на 50-60% по сравнению с прошлым годом. «Но в сравнении со страхованием зарубежных поездок, внутренние туристы страхуются нечасто (не более 0,5% от всех выезжающих за рубеж туристов). Многие считают, что могут самостоятельно решить вопрос медицинской помощи в Украине. Приобретают полисы, в основном, коллективы во время какого-либо экстремального вида отдыха. Также часто страхуются детские группы во время экскурсий или отдыха без родителей», — сообщили в пресс-службе польской группы PZU в Украине.

Туроператоры отмечают, что стоимость недельного отдыха, например, во Львове, Киеве или Одессе в последнее время такова, что за аналогичную сумму можно отдохнуть и в некоторых странах Европы. «В Болгарию, например, если без питания, можно поехать за 100-150 евро с человека. В Карпатах и Одессе с такими же условиями отдыха цена будет не меньше», — говорит Ирина Крутий. Поэтому украинцы часто предпочитают поехать в Болгарию, чем в Одессу: при одинаковой стоимости отдыха, сервис в этой стране все же выше, чем в Украине, констатируют туроператоры.

Татьяна Павлюченко, ONLINE.UA


06.01.2016 р.

Фальшивий захист. Як шахраї заробляють 200 мільйонів щороку на полісах «автоцивілки»

В Днепропетровской области Нацполиция разоблачила преступную группу.

В 2015 году группа продала 2,5 тыс недействительных полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности — ОСАГО — на 600 тыс грн.

Следственный отдел Днепропетровского главка полиции открыл производство по статье Уголовного кодекса «Подделка, сбыт или использование поддельных документов, печатей, штампов и бланков».

Действия полиции выглядят каплей в море на фоне масштабов торговли фальшивыми полисами автогражданки в Украине.

Ежегодный оборот теневого рынка ОСАГО, по оценкам председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, составляет 200 млн грн.

Реальных же цифр не знает никто: ни страховщики, ни правоохранители, ни Моторное (транспортное) страховое бюро — МТСБУ.

Усушка и утруска

По данным МТСБУ, за девять месяцев 2015 года утерянными считаются 105 тыс бланков полисов ОСАГО или 2% от общего количества проданных страховок автогражданки. Еще 5% или около 300 тыс полисов были испорчены.

Большинство тех и других бланков на самом деле никуда не делось, а продается водителям как действительные страховки. Схема проста: страховой посредник заявляет страховщику якобы об утере или порче бланков полисов, а сам заполняет их и продает водителям. Полученные деньги кладет в карман.

«Схемы возможного использования якобы утерянных или испорченных полисов могут реализовываться недобросовестными агентами или брокерами страховых компаний до того, как руководству страховых компаний становится известно о факте утери или порчи бланков. Особенно это касается договоров, которые заключаются на срок 15 дней», — объясняют в пресс-службе МТСБУ.

Чем короче срок действия полиса, тем меньше шансов, что по нему произойдет страховое событие, и о махинациях станет известно.

«Если случится ДТП, а у водителя фальшивый полис, то оплачивать возмещение потерпевшему он будет из своего кармана», — говорит начальник управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Нова» Максим Воронин.

Кроме утерянных и испорченных бланков полисов, в незаконном обороте ОСАГО активно курсируют фальшивые страховки. «Некоторые из них нарисованы так, что от настоящих не отличишь», — признает Вячеслав Черняховский.

По его оценкам, общее количество продаж недействительных страховок ОСАГО составляет 500-600 тыс в год. При средней цене полиса 400 грн оборот теневого рынка автогражданки достигает 200-240 млн грн в год.

«К сожалению, прогнозы пока неутешительны. В обороте появляется все больше фальшивых полисов ОСАГО. На это влияет экономический кризис в стране — мошенники зарабатывают на желании водителей сэкономить», — объясняет заместитель председателя правления компании «Нова» Лина Кравченко.

Объем рынка автогражданки в Украине

ГодПремии, млрд грнВыплаты, млрд грнЧисло проданных полисов, млн штук
20192,51,08,4
20132,41,08,7
20142,51,07,5
2015, девять месяцев2,40,95,7

Источник: МТСБУ

Страховка призрака

Утерянных бланков полисов автогражданки в 2015 году будет в 2,5-3 раза больше, чем в 2014 году. Уже за девять месяцев, по статистике МТСБУ, этот показатель вдвое превышает данные за 2014 год — 105 тыс против 57 тыс договоров.

«В 2015 году концентрация таких «полисов» на рынке была максимальной», — считает и. о. директора страхового общества «Доминанта» Владислав Гордиенко.

Причин роста мошенничества несколько. Одна из ключевых — уход с рынка ОСАГО двух крупных игроков — «Гаранта-авто» и «Украины». Эти компании в начале 2015 года были лишены права продавать полисы автогражданки, но продолжали торговать ими даже после лишения лицензий на ОСАГО.

«Сейчас на рынке продаются только 45 тыс бланков полисов ОСАГО, которые числились за компаниями «Гарант-авто» и «Украина». Недобросовестные агенты продолжают их продавать, что незаконно», — говорит Гордиенко.

Кстати, пойманные в Днепропетровской области мошенники продавали водителям полисы одной из таких фирм — СК «Украина». Более того, «Украина» умудрилась продать недействительные страховки самому МВД, выиграв летом 2015 года тендер по ОСАГО для 300 киевских патрульных на 273 тыс грн.

Позже из-за этого разгорелся скандал, но, по данным пресс-службы МТСБУ, министерство не обратилось в бюро по поводу согласования участников нового тендера. Это значит, что патрульные до сих пор ездят по дорогам столицы с фальшивыми страховками. МВД на запросы СМИ по этому делу не отвечает.

Эхо войны

Еще одной причиной роста количества фальшивых полисов ОСАГО в Украине эксперты называют аннексию Крыма и войну на Донбассе.

«Много утерянных в 2015 году бланков обусловлено тем, что было принято решение считать утерянными все бланки, которые невозможно было вернуть из зоны проведения АТО и АРК», — подтверждают в пресс-службе МТСБУ.

По оценкам Черняховского, эти регионы за год добавили в теневой оборот рынка автогражданки минимум 100 тыс недействительных полисов ОСАГО. Он уверен: если бы в 2014 году МТСБУ решило изменить цвет, дизайн и форму бланков страховок автогражданки, то такого роста продаж фальшивок не было бы.

«Страховые компании потеряли бы в связи с этим 1-2 млн грн за счет непроданных бланков, которые хранит МТСБУ, но зато сэкономили бы на порядок больше, исключив из оборота страховки из АРК и зоны АТО», — говорит эксперт.

По его мнению, страховщики не решились на такие изменения, потому что многие из них сами заинтересованы в существовании теневого рынка ОСАГО.

Как отличить подделку

«Во время покупки выявить фальшивые полисы невозможно, так как они сделаны достаточно профессионально», — утверждает Воронин. «Утерянные» и «испорченные» полисы тем более неотличимы от действующих.

Чтобы избежать покупки фальшивок, эксперты советуют смотреть на стоимость страховки. Если она на 30-40% ниже, чем у других компаний, то покупать не стоит.

«К примеру, страховой полис на автомобиль с объемом двигателя до 1 600 куб см, зарегистрированный в Киеве, при нулевой франшизе (невозмещаемый ущерб) составит около 1,5 тыс грн. А при франшизе 1 тыс грн такой полис будет стоить около 1,3 тыс грн. Если предложат купить полис за 500 грн, стоит задуматься», — предупреждает Гордиенко. Хотя пенсионеру положена законная скидка — 50%.

Проверить статус страховки можно на сайте МТСБУ по номеру полиса. «Бланк должен числиться за соответствующей страховой компанией и иметь статус «неиспользованный», — говорится в сообщении пресс-службы МТСБУ.

После оформления страховки данные должны быть внесены в базу МТСБУ. В таком случае статус страховки будет «действующий». Если в течение одной-двух недель информация о полисе в базе бюро не появилась, лучше обратиться к страховщику, так как в случае ДТП могут возникнуть проблемы с выплатой.

Страховщики утверждают: сменой цвета или формы бланка полиса ОСАГО продажу недействительных страховок не остановить — слишком большой соблазн у страховщиков заработать легкие деньги на доверчивых водителях.Электронный полис

«Полис ОСАГО — это, по сути, 500-гривневая купюра, только почти не защищенная государством», — отмечает Черняховский.

Кроме того, существующая система выплат, при которой в случае ДТП компенсацию по купленному полису получает от страховщика не тот водитель, который его купил, а потерпевшая сторона, приводит к тому, что многие водители сознательно покупают недействительные полисы намного дешевле, а некоторые даже договариваются о приобретении таких страховок после случившегося ДТП.

Такие случаи в 2015 году, по данным МТСБУ, тоже были.

«Информация о попытках заключить договора страхования на фальшивых бланках МТСБУ собирает от руководителей служб безопасности страховых компаний, оценщиков и простых граждан.

Кроме того, фальшивые бланки выявляются при рассмотрении Моторным бюро жалоб и заявлений страхователей, а также документов, поданных в бюро для возмещения причиненного ущерба», — рассказали в пресс-службе МТСБУ.

Бюро планирует обобщать данные в отношении оборота фальшивых бланков страхования, но пока особой результативности оно не демонстрирует.

Убрать теневой рынок ОСАГО можно будет только после введения электронных полисов автогражданки, уверен замдиректора департамента андеррайтинга и продакт-менеджмента компании «АХА страхование» Роман Лазаренко.

«Внедрение электронного полиса уменьшит операционные расходы, минимизирует расходы на приобретение, доставку, выдачу дубликатов, инвентаризацию и уничтожение бумажных бланков. Повысится оперативность представления информации в центральную базу данных МТСБУ», — полагает он.

По словам менеджера, проведение технической подготовки страховщиков-членов МТСБУ к запуску электронного полиса можно отнести к достижению рынка автогражданки в 2015 году. Однако продавать страховки автогражданки в режиме онлайн страховщики смогут только принятия изменений в закон об ОСАГО.

В Верховной Раде уже зарегистрированы проекты таких изменений. Рынок надеется, что в 2016 году они вступят в законную силу.

Тетяна Михальчишина, для ЕП

25.11.2015

В десятке лидеров рынка «автогражданки» произошла замена игроков
В состав топ-10 лидеров «автогражданки» вошли три новых страховщика: PZU в Украине, «Доминанта» и «Киевский страховой дом». Об этом свидетельствуют данные ренкинга Insurance TOP за 9 месяцев 2015 года.

Кроме них в десятку крупнейших продавцов ОСАГО вошли: «Провидна», «Уника», «Княжа», «АХА Страхование», группа «ТАС» и «Украинская пожарно-страховая компания». Возглавила список лидеров продаж «автогражданки» компания «Оранта». В общем десять крупнейших продавцов ОСАГО собрали с водителей 50% всех премий рынка — 1,1 млрд грн. Всего объемы «автогражданки» за этот период составили, по данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) 2,2 млрд грн, что на 20% больше показателей аналогичного периода 2014 года.

Выплаты не догнали

По словам заместителя гендиректора МТСБУ Людмилы Белошицкой, рост суммы премий ОСАГО в этом году обусловлен повышением стоимости «автогражданки» с 1 мая 2015-го. Что касается проданных полисов ОСАГО, то их количество упало почти на 10%.

За три квартала члены МТСБУ выплатили потерпевшим в ДТП 781,8 млн грн, что почти на 8% больше, чем в прошлом году ( 725,9 млн. грн). По словам, председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, скромные показатели роста выплат по сравнению с объемами премий свидетельствуют о том, что стоимость ремонта авто из-за девальвации гривны в этом году выросла не так стремительно, как ранее прогнозировали страховщики.

Лидером по выплатам стала компания «Провидна», компенсировавшая потерпевшим в авариях почти 10% всех выплат ОСАГО (56 млн грн).

В топ-10 самых щедрых продавцов «автогражданки» также компании «Оранта», «Уника», «Княжа», «АХА Страхование», группа «ТАС» и «Украинская пожарно-страховая компания», PZU в Украине, «ПРОСТО-Страхование» и «Украинская охранно-страховая компания».

Экономия во всем

«ПРОСТО-Страхование», «Украинская охранно-страховая компания», а также «Украинская транспортная страховая компания» (Ютико) в этом году даже не вошли в топ-20 продавцов «автогражданки», хотя в прошлом были в числе крупнейших.

В этих компаниях объясняют потерю доли рынка сокращением расходов. «Во второй половине 2014 года наша компания сократила значительное количество представительств в областных центрах Украины, что связано, прежде всего, с их нерентабельностью. Это позволило существенно уменьшить расходы компании. Поэтому произошло снижение объемов премий, хотя оставшиеся подразделения демонстрируют рост показателей», — рассказал председатель правления «ПРОСТО-Страхование» Игорь Крашенинников.

Гендиректор «Украинской охранно-страховой компании» Сергей Парфенюк также связывает ситуацию со снижением расходов на ведение бизнеса. «Компания в этом году полностью пересмотрела свою андеррайтерскую и аквизиционную политику по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Этим и объясняется такое положение в рейтингах», — говорит он.

Этот страховщик, по словам Людмилы Белошицкой, также заметно снизил комиссионное вознаграждение агентам. «Многие страховщики в этом году снизили размер комиссионных по ОСАГО. Но есть компании, которые этого еще не сделали, и из-за них средний показатель агентского вознаграждения все еще остается высоким», — говорит Людмила Белошицкая. Сегодня он составляет 35-40%, тогда как вначале года достигал 50%.

Пошли в рост

Вошедшие в список лидеров страховщики называют свой успех результатом продуманной стратегии. «Наша компания максимально упростила процедуру выплат по ОСАГО, в конце прошлого года первой запустила специальную программу страхования с прямым урегулированием. А в текущем году был расширен перечень бесплатных сервисов для автовладельцев», — рассказывает директор департамента продаж страховой компании PZU в Украине Василий Дужак, — Поэтому если компания вскоре войдет в топ-5 по премиям ОСАГО, это будет результатом планомерного развития«.

Людмила Белошицкая считает лидерство «дочки» польской группы PZU на украинском рынке «автогражданки» закономерным, так как этот страховщик является крупнейшим игроком в других ключевых направлениях: каско, медицинское, имущественное и туристическое страхование.

А вот за активным ростом «середняков» дирекция бюро следит с особым усердием. «В прошлые годы были случаи, когда быстрорастущие игроки не могли справиться со своими обязательствами и покидали рынок», — объясняет Людмила Белошицкая. По ее словам, мониторинг «Киевского страхового дома» и «Доминанты» особых проблем у компаний не выявил, хотя у последней есть долги перед фондами бюро. «Задолженность сформировалась вначале года по вновь введенному в МТСБУ дополнительному гарантийному фонду (ДВ1). И не в последнюю очередь она связана с тем, что у компании существенно выросли за этот период объемы премий по ОСАГО», — объяснили в пресс-службе «Доминанты». В МТСБУ сообщили, что с компанией подписан график погашения задолженности, который «Доминанта» выполняет, и до конца 2015-го должна рассчитаться по долгам.

Татьяна Терехова, «Капитал»